demir dokum

Твердое топливо

При сжигании твердого пылеугольного топлива применяют как правило, горелки одноканальные и реже двухканальные.

Твердое топливо (каменный уголь, горючий сланец, кокс и др.) различается по теплотворной способности, содержанию летучих, зольности, влажности и др. Для каждого конкретного вида топлива необходимо подобрать оптимальный режим сгорания. Правда, в известной мере дело облегчается тем, что в большинстве случаев выдерживаются средние параметры топлива, так называемого форсуночного, за счет шихтовки топлив высокой и низкой теплотворной способности и разного содержания летучих горючих.

Обычно вполне приемлемой характеристикой для шихты пылеугольного топлива считается теплотворная способность, равная 6500 ккал/кг, содержание летучих 20-25% и зольность топлива 15-20%. В одноканальных горелках частичное перемешивание пылеугольного топлива и воздуха происходит в канале форсунки. Качество перемешивания в топочном объеме зависит как от конструкции применяемой горелки, так и от скорости вылета топливно-воздушной смеси, которая находится обычно в пределах 40-70 м/сек, так как дальнейшее увеличение скорости вылета существенно повышает необходимую мощность дутьевых устройств.

При скорости менее 40 м/сек частицы угольной пыли могут выпадать в слой материала, что приводит к перерасходу топлива. Количество первичного воздуха определяется как условиями транспорта угольной пыли от бункера в печь, так и содержанием летучих горючих в форсуночном топливе. Практикой установлено, что количество первичного воздуха должно быть равно (в процентах от общего расхода воздуха) содержанию летучих горючих в топливе, однако небольшие отклонения от этого правила вполне допустимы.

При использовании жидкого топлива (мазута) применяют главным образом форсунки механического распыливания с игольчатым распылителем, имеющим винтовые каналы, что вызывает закручивание выходящей из форсунки струи.

Применяемые материалы

« Материалы