demir dokum

Типы автобетоносмесителей

Процесс перемешивания в автобетоносмесителе значительно отличается от процесса перемешивания в стационарных гравитационных смесителях, поэтому для получения бетонной смеси требуемого качества приходится руководствоваться требованиями, характерными именно для автобетоносмесителей.

Все типы автобетоносмесителей представляют собой смонтированный на автомобильном шасси (или прицепе) гравитационный реверсивный бетоносмеситель. Бетоносмесители реверсивные характеризуются тем, что лопастное оперение в них, в отличие от применяемого в стационарных бетоносмесителях, выполнено в виде двух винтовых лопастей.

Определяющими технологическими параметрами являются емкость смесительного барабана, угловая скорость его вращения и суммарное число оборотов, а также объемные соотношения емкости и готового замеса, емкости и объема загружаемых компонентов.

Одним из важных параметров смесительного барабана является объемный коэффициент заполнения, выражающий отношение объема готового замеса к геометрическому объему барабана. У стационарных гравитационных бетоносмесителей этот коэффициент составляет 0,2-0,4; это значит, что от 60 до 80% внутреннего пространства барабана используется для образования радиальных и осевых потоков, обеспечивающих требуемое перемешивание компонентов бетона при небольшой продолжительности (1-2 мин.).

У автобетоносмесителей объемный коэффициент заполнения составляет 0,5-0,6 (возить бетонную смесь, на 20-40% заполняющую объем барабана, становится экономически нецелесообразным); здесь только 40-50% пространства используется для создания потоков гравитационного перемешивания компонентов. Указанное свободное пространство относится к моменту окончания перемешивания, а при загрузке, до подачи воды в барабан, свободного пространства будет еще меньше. Например, при коэффициенте выхода (отношение суммы объемов загруженных компонентов к объему замеса), равном 0,65, свободного пространства в начале процесса будет всего 25-30%. Поэтому время на перемешивание здесь приходится увеличивать до 15-20 мин.

Для процесса перемешивания угловая скорость (или окружная скорость стенок) барабана принимается такой, чтобы компоненты бетона поднимались в верхнее пространство барабана - выше горизонтальной осевой плоскости, и оттуда падали под действием силы тяжести. В подавляющем большинстве стационарных гравитационных бетоносмесителей (здесь имеются в виду и мобильные бетоносмесители опрокидные, устанавливаемые на строительных площадках) подъем смеси и перевод ее на каскадный режим падения в основном осуществляется захватывающими смесь лопастями. В барабане автобетоносмесителя вывод смеси на каскадный режим падения осуществляется за счет трения смеси о стенки и лопасти барабана и собственной вязкости смеси. Интенсификация процесса перемешивания обеспечивается максимальной высотой падения, что достигается увеличением скорости вращения барабана. Однако скорость не должна превышать критическую, по достижении которой смесь переходит на режим центрифугирования.

Расчет пароразогрева в автобетоносмесителе требуемого объема бетонной смеси, при заданных геометрии барабана, скорости подъема температуры (максимальной температуры разогрева и времени ее достижения) и параметрах пара: давлении и температуре - сводится к определению площадей конденса-тообразующих поверхностей, возможного весового прихода конденсата за 1 мин., часовой производительности источника пара и наименьшей частоты вращения барабана смесителя, при которой обеспечивается конденсация требуемого количества пара.

Конденсатообразуюшими поверхностями в автобетоносмесителе являются: внутренние поверхности барабана (наклонные, вертикальные и горизонтальные), вертикальные поверхности лопастей и горизонтальная или наклонная (в процессе побуждения) поверхность бетонной смеси.

« Материалы