demir dokum

Предварительный электроразогрев бетонных смесей

Принципиально оснащение автобетоносмесителя электродной системой может быть представлено в следующем виде.

Во внутренней полости барабана автобетоносмесителя консольно к сферическому днищу прикрепляется с помощью фланцевого соединения электродная система, имеющая форму шнека. Электроды располагаются на несущей осевой трубе, имеющей шпонку для предотвращения прокручивания лопастей. Между собой и от трубы электроды отделены изоляторами. Коммутирующие провода проходят внутри трубы, являющейся осью электродного шнека, через опорный пятак наружу к токосъемнику. Прибывший на пост электроразогрева автобетоносмеситель через токосъемник подсоединяется к источнику питания, на электроды подается напряжение 380 или 220 В и при вращении барабана происходит разогрев смеси до требуемой температуры.

Разогрев бетонной смеси в барабане автобетоносмесителя имеет по сравнению с электроразогревом в бункере или в кузове автосамосвала ряд отличительных особенностей.

При разогреве в барабане автобетоносмесителя ведется электроразогрев движущейся, побуждаемой или перемешиваемой смеси.

Разогреваемая бетонная смесь двигается внутри барабана как относительно его стенок, так и относительно электродов. Одновременному и непосредственному электроразогреву подвергается не весь объем бетонной смеси, а лишь та его часть, которая в данный момент находится в зоне действия электродов. Полученное бетонной смесью в зоне электродов джоулево тепло тут же в процессе перемешивания отводится во внутренние слои и перераспределяется, в конечном счете, по всему объему. Последующее, после завершения разогрева, одно-двухминутное перемешивание разогретой смеси обеспечивает практически полную равномерность распределения температуры по всему объему.

Вместе с тем, при традиционных способах электроразогрева в бункерах (бадьях) или в кузове самосвала электрическая система состоит (не считая магистральных и коммутационных проводов) из электродной группы, - обеспечивающей подвод напряжения; бетонной смеси - являющейся непосредственным активным сопротивлением; и корпуса бетонотранспортной емкости, - как правило, стального, влияющего на распределение электрического поля в объеме разогреваемой смеси и определяющего характер работы фаз электрической цепи, соединяющихся соответственно по схеме треугольника, звезды или по смешанной схеме. Симметричное расположение плоскостей фазовых электродов относительно стальных стенок транспортной емкости позволяет обеспечить равнозначную загрузку фаз.

Симметрия электрической цепи относительно среднего электрода обеспечивает равенство сопротивлений сторон треугольника и сопротивление лучей звезды. Расчетным путем определяются а - расстояния от электрода до металлической плоскости бетонотранспортной емкости, и р - расстояния между электродами, приводящие к такой транспозиции электродов, которая обеспечит симметрию фаз, равенство линейных токов и мощностей.

« Материалы