demir dokum

Полнота горения топлива

Причем оба эти фактора снижают величину пирометрического коэффициента. Из изложенного можно сделать следующие выводы.

1. Действительная температура горения зависит от теоретической температуры, и значение ее будет тем выше, при прочих равных условиях, чем выше теоретическая температура горения топлива.

2. Подогрев воздуха, идущего на горение, повышает теоретическую и действительную температуры горения топлива.

2. Режим горения топлива

Полнота горения топлива зависит, как уже отмечалось, от качества смешения топлива с воздухом. Практически не удается обеспечить полное сгорание топлива при стехиометрическом соотношении топлива и воздуха (т. е. при коэффициенте избытка воздуха, равном единице) даже при очень высоком качестве смеси. Поэтому во всех толках с диффузионным процессом горения топлива имеется некоторый избыток воздуха, который и обеспечивает полноту сгорания топлива.

Повышение избытка воздуха в топке сверх минимально необходимого снижает температуру горения топлива, избыток воздуха повышает количество продуктов сгорания за счет излишнего количества азота NT2, это ведет к увеличению потерь тепла с отходящими газами. При недостатке воздуха в топке, т. е. когда коэффициент избытка воздуха будет меньше единицы, это неизбежно приведет к неполноте сгорания топлива, так называемому химическому недожогу топлива. Контроль за избытком воздуха в топке осуществляется обычно по химическому составу отходящих газов.

В подавляющем большинстве случаев при обжиге цементного Линкера и при использовании всех видов топлива коэффициент избытка воздуха находится в пределах 1,05-1,15. Для обычно применяемых в цементной промышленности видов топлива и воздуха, не обогащенного искусственно кислородом, существуют определенные физические пределы возможностей повышения температуры горения.

Применяемые материалы

« Материалы