demir dokum

Наладочные испытания печей

Неудовлетворительной оказалась работа цепных элеваторов из-за повышенной температуры транспортируемой глины. В момент подачи дегидратированной глины в двухвальный смеситель и во время перегрузки образуется много пыли. При транспортировании пыли из циклонов резко снижается производительность винтовых конвейеров (в сравнении с паспортной). Наконец, недостаточно проработана конструкция металлической решетки зоны дегидратации для функционирования в жестких условиях. Не были также учтены особенности дегидратированной глины как отощителя, указанные нами выше.

Эти обстоятельства и наличие вблизи завода значительных запасов дешевых природных отощителей привели к пересмотру первоначальных проектных решений по составу массы. Используемая ныне масса состоит из 50% молотой кембрийской глины, 22% горного песка и 28% золоуносов теплоэлектростанции Ижорского завода. Золоуносы имеют следующий химический состав, весьма близкий к составу самой глины, %: Si02- 47,43; ТЮ2-1,1; А1203 -22,32; Fe203 -9,1; СаО - 3,5; MgO- 1,4; К20 - 2,1; Na20 -0,7; S03 -0,6; п. п. п. - 11,96.

Эта масса позволяет обеспечить величину усадки, принятую при проектировании машин автоматизированной линии (5,5-6%)- При этом сушильные свойства массы, хотя и несколько хуже, чем с дегидратированной глиной, но вполне удовлетворительно обеспечивают скоростную сушку изделий. За счет ввода золоуносов достигаются значительная экономия топлива при обжиге изделий и повышение марочности керамических камней.

Задача этого участка - окончательная подготовка массы к формованию из нее сырца. Начальной стадией является вальцовая переработка массы. Так как проектом принята каскадная схема установки вальцов, в целях сокращения производственной площади для подачи массы на вальцы установлены первые серийные образцы отечественных крутонаклонных транспортеров СМК-179.

Применяемые материалы

« Материалы