demir dokum

Усиление предпринимательских стимулов к инвестиционному развитию

Усиление предпринимательских стимулов к инвестиционному развитию укрепило фундамент, на котором зиждется социальное государство и характерное для него социальное партнерство. В вопросах перевооружения производства и увеличения корпоративных доходов интересы сторон трудовых отношений существенно сблизились. Для работодателей, лишенных возможности извлекать прибыль из "проедания" трудового потенциала, приоритетным стало его наращивание. Инвестиционный тип развития предъявил новые требования к образованию и здравоохранению работников, расходы на которые разделили сами работники, корпорации и государство. А расширение солидарных начал в данном процессе было вызвано, как отмечалось, не только социальной, но и экономической целесообразностью.

Таким образом, трудовое законодательство как элемент антимонопольного права можно назвать институциональным фактором, который, действуя в сторону выравнивания экономического положения агентов рынка, способствует раскрытию положительных потенций рыночной экономики и дополнению их экономически и социально эффективными функциями государства.

Не случайно, как показывают зарубежные исследования, высокий уровень конкурентоспособности демонстрируют инвестиционно развивающиеся страны, одновременно являющиеся лидерами в области социальных вложений.

В этой связи негативное отношение к трудовому праву и социальной защите наемного труда российских приверженцев либерализма выдает их заинтересованность не столько в прокламируемом ими развитии рынка, сколько в использовании его "провалов" для одностороннего укрепления позиций бизнеса. Реализация этой заинтересованности в стране, которая не может быть получателем технологической ренты (а потому допускать, как в США, высокую гибкость зарплаты) и, более того, обладает отрицательной климатической рентой, носит глубоко ретроградный характер. Поэтому ориентация российской политики на принципы либерального государства стала одной из основных причин скатывания страны в ходе реформ к положению слаборазвитых экономик.

Прокладка коммуникаций