demir dokum

Причины неудовлетворенности работой

В этой связи перейдем к субъективным причинам неудовлетворенности работой, также представленным как ее компоненты. Они тоже были проранжированы респондентами по степени важности, и рейтинг самой важной причины для всех опрошенных и тех, кто не удовлетворен работой, отражен в таблице.

По данным таблицы, неудовлетворенность респондентов работой сконцентрирована на том, что их не устраивает заработок. В сравнении с этой причиной "вес" остальных компонентов является крайне незначительным. Кроме того, второе по важности место такой причины, как недостаток социальных гарантий, также в основном связано с оплатой труда, а точнее, с недовольством задержками выплаты (его выразили работники предприятия, на котором есть задолженность по зарплате).

Разумеется, оценки респондентов находятся в зависимости от уровня оплаты труда, что подтверждает информация о полученных ими доходах. Так, у работников, которые в качестве главного мотива недовольства работой назвали заработок, оплата труда не достигает среднего по совокупности показателя. А у тех, кого работа устраивает (т.е. нет причин для недовольства), она этот показатель превышает. Но чтобы данный фактор доминировал среди мотивов удовлетворенности работой, зарплата должна быть не просто выше, а значительно выше средней. Заработок респондентов, указавших его как доминанту удовлетворенности, превосходит средний уровень не менее чем на 30%.

Таким образом, основной причиной неудовлетворенности работой является оплата труда, которая с большим отрывом опережает иные причины. Однако она не предопределяет общей оценки качества трудовой жизни. Несмотря на то, что заработком недовольны две трети респондентов, не удовлетворена работой только четверть. Это соответствует взглядам

Ф. Херцберга и его сторонников о слабом влиянии зарплаты на уровень удовлетворенности работы, но не согласуется с ними в аспекте ее определяющего воздействия на уровень неудовлетворенности.

Столь значительное расхождение названных оценок не может не иметь серьезных объективных оснований. Поэтому следует обратиться к объективным факторам качества трудовой жизни, представляющим собой независимые от работников характеристики производственной среды.

Прокладка коммуникаций