demir dokum

Метод раздаточной анкеты

Среди разновидностей анкетного опроса был выбран метод раздаточной анкеты, т.е. раздачи вопросника респондентам для самостоятельного заполнения и возврата уполномоченным лицам. Выбор раздаточной анкеты обусловлен тем, что по опыту социологических исследований известно: она обеспечивает лучшую анонимность, позволяет глубже исследовать темы, имеющие большую личную значимость, облегчает моральные проблемы при выяснении мнения о руководстве и пр. Так как в задачи исследования входит изучение субъективных составляющих трудовой жизни, мнение о которых перед интервьюером не всегда раскрывается с необходимой откровенностью, то раздаточная анкета представляется наиболее подходящим видом опроса.

При составлении анкеты применялись правила, отработанные отечественным и зарубежным опытом исследования трудовой жизни. Выяснение объективных характеристик трудовой ситуации дополнялось вопросами об отношении к ним респондентов. В качестве этих характеристик рассматривались профессия (специальность), уровень квалификации и перспективы профессионально-квалификационного роста; организация и условия труда; размеры зарплаты и душевых доходов. Устанавливался также социально-демографический портрет респондентов, включающий помимо пола и возраста состав семьи, наличие иждивенческой нагрузки и тип работника (первый и второй работник семьи). Данные параметры имеют большое значение для анализа трудовой жизни, в контексте которой респонденты являются не только производственным персоналом, но и работающими членами домохозяйств.

Прокладка коммуникаций