demir dokum

Специальные подпольные каналы

Провода, идущие от ЛБК к аппаратным столам, необходимо укладывать так, чтобы было невозможно прикосновение к ним обслуживающего персонала. Для этого обычно в полу предусматриваются специальные подпольные каналы. Во всех случаях, в том числе и при использовании настенных кабель-ростов, проводка ведется изолированным кабелем.

При размещении рабочих мест в аппаратных залах необходимо предусмотреть, чтобы телеграфист не мог касаться одновременно корпуса аппарата и отопительной батареи. Если рабочие места так разместить нельзя, то батарею следует оградить деревянным щитом.

Ширина проходов между рядами аппаратных столов в зависимости от способа их размещения должна быть от 1,1 до 2 м. Снимать кожухи с аппаратов во время работы не следует. Запрещается также оставлять поднятой крышку с защитным стеклом. Если требуется на короткое время производить какие-то операции при поднятой крышке, то это допустимо только при наличии у крышки упора или фиксатора.

Кожух аппарата можно снимать, если это требуется для чистки. Аппарат при этом следует обесточить, а кожух поместить под аппаратный стол. При включении следует брать не за шнур, а за его вилку, несмотря на то, что шнур должен быть в резиновом шланге. При выключенном напряжении разрешается заменять щетки электродвигателя или регулятора напряжения, предохранители моторной батареи и сигнальные лампы, лампу подсвечивания бумажной ленты и сигнальную лампу счетчика знаков.

Контактные пружины передатчика, автостопа и реле на аппаратном щитке, находящиеся под напряжением, следует регулировать инструментом с изолирующими ручками или в диэлектрических перчатках. Касаться незащищенными руками токоведущих частей аппаратных щитков запрещается.

При необходимости переместить телеграфный аппарат следует иметь в виду, что его масса 35 кг, а в укладочном ящике — 55 кг. Поэтому транспортировать его, например в мастерскую, следует на тележке, а ставить на нее и снимать с нее — вдвоем. На больших телеграфах для транспортировки телеграмм между рабочими местами используются пневматическая почта и ленточные транспортеры. Телеграфисту, пользующемуся этими устройствами, следует соблюдать осторожность. Например, во время движения ленты транспортера ни в коем случае нельзя извлекать ошибочно сброшенные на нее телеграммы. Это следует делать только при остановленном транспортере. Несколько слов о требованиях, которые предъявляются к устройству транспортеров и пневматических линий.

Крепление труб пневматической почты как отдельных звеньев между собой, так и к потолочному перекрытию должно быть до статочно прочным. В процессе эксплуатации необходимо два раз в год осматривать это крепление и проверять его надежность. Металлические стойки ленточных транспортеров не должен иметь острых выступов и углов, а металлические желоба — заусенцев. Муфты сцеплений, шкивы и цепи электродвигателей приводов транспортеров закрываются кожухами, а все металлически части их должны быть соединены с заземлением. При необходимости должны быть оборудованы специальные переходы через желоба ленточных транспортеров.

Прокладка коммуникаций

« Коммуникации