demir dokum

Проверка кабеля перед вывозкой на трассу

Перед вывозкой на трассу все строительные длины кабелей на барабанах должны быть осмотрены и при необходимости подвергнуты проверкам, испытаниям, измерениям. Внешним осмотром проверяются исправность барабанов, болтов, втулок, обшивки, состояние и качество заделки концов кабеля, наличие паспорта.

Все строительные длины низкочастотных кабелей ГТС, имеющих 100 и более пар (50 и более четверок), а также используемых для межстанционных соединительных линий высокочастотных кабелей 4х4 и 7х4, должны поступать от заводов-изготовителей и храниться на кабельных площадках под избыточным воздушным давлением. Величина избыточного давления, дата и температура его заводской проверки должны быть зафиксированы в паспорте каждой строительной длины, заложенном в непромокаемый конверт и прикрепленном к щеке барабана с. внутренней стороны. Местоположение паспорта указывается специальной отметкой на наружной поверхности щеки. Один из доступных концов кабеля на барабане должен иметь воздушный вентиль с запорным клапаном и колпачком или запаянный (заваренный) патрубок для подключения манометра и проведения замеров избыточного давления воздуха в кабеле.

В зависимости от состояния строительных длин кабеля определяется необходимость последующих проверок, измерений, испытаний. При этом возможны такие варианты.

1. При внешнем осмотре повреждений не обнаружено, избыточное давление в кабеле соответствует паспортному (с учетом поправок на разность температур и допустимых утечек). В этом случае других проверок, измерений и испытаний не требуется и строительная длина может быть вывезена на трассу.

2. Повреждений не обнаружено, но избыточное давление в кабеле упало ниже допустимого. В этом случае в кабель нагнетают дополнительную порцию осушенного воздуха до давления 69— 78 кПа и через 48 ч производится контрольный замер. Если давление не изменилось, кабель считается исправным и строительная длина может быть вывезена на трассу.

3. Барабан и концы кабеля исправны, он находится под нормальным избыточным давлением (49—69 кПа), но строительная длина не имеет заводского паспорта. В этом случае через 48 ч после первого замера производят второй. При неизменности показаний строительная длина кабеля считается исправной.

4. Внешним осмотром повреждений не обнаружено, но избыточное давление в кабеле упало до нуля. В этом случае вскрывают концы и измеряют, сопротивление изоляции всех жил между собой и по отношению к металлической оболочке или экрану. Если сопротивление изоляции ниже нормы, строительная длина отбраковывается или подвергается ремонту. Если оно соответствует норме, то концы герметично заделывают и в кабель нагнетается осушенный воздух до давления 78—98 кПа. Через 48 ч избыточное давление замеряется вновь. Если оно осталось неизменным, то строительная длина считается исправной.

5. При внешнем осмотре обнаружены повреждения оболочки (трещины, глубокие вмятины, пережимы, скручивания). Вне зависимости от наличия и величины избыточного давления концы кабеля вскрывают и измеряют сопротивление изоляции жил, а также проверяют их на обрыв и сообщение между собой и с металлической оболочкой или экраном. При отсутствии отклонений от норм и повреждений концы кабеля герметично заделывают, вмятины, пережимы, скручивания по возможности выправляют и подпаивают (подваривают). В кабель нагнетают осушенный воздух до давления 78—98 кПа. Через 48 ч проверяют неизменность давления. У кабелей в стальных гофрированных и алюминиевых оболочках, кроме того, измеряют сопротивление изоляции защитного шланга. При положительных результатах строительная длина считается исправной. При обнаружении поврежденных жил сверх количества, предусмотренного запасом, или при негерметичности оболочки строительная длина бракуется или подвергается ремонту.

Прокладка коммуникаций

« Коммуникации