demir dokum

Порядок обработки телеграмм, принятых с дефектом

Поскольку на телеграфных связях еще возможны искажения, которые приводят к приему ошибочного текста, Телеграфными правилами предусмотрен порядок исправления дефектных телеграмм. На связях ПС телеграммы передаются с заранее заготовленной перфоленты и ошибки исправляются в процессе пунширования ленты. При возникновении сомнений в правильности принятой телеграммы или обнаружении в ней ошибок телеграфист немедленно дает запрос передающей станции. То же следует делать и в случае расхождения принятого числа СЛОЕ С их числом, объявленном в служебном заголовке. Если смежная станция не может дать исправления телеграммы, запрос делается служебной телеграммой в пункт подачи.

Запросы по аппаратам можно давать только по телеграммам, принятым до очередного часового итога обмена. Если дефектная телеграмма входит в уже подведенный итог, то запрос дается служебной телеграммой. Запросы на исходящие телеграммы от районных узлов и отделений связи дают и после подтверждения часового итога.

Во всех случаях запрос начинается с передачи буквы «В». Если запрос посылается при обнаружении расхождения числа принятых слов с объявленным в служебном заголовке, то за буквой «В» передают кассовый или порядковый номер телеграммы, число принятых слов, начальные буквы каждого принятого слова и время запроса. Например В57/34 6 СЛ. С МБ В КГ 2210— или В 172 3 ПОЛУСОТНЯ 49 СЛ КАСЛИВА ... 1310.

В случае приема сомнительных или явно искаженных слов запрашивается повторение той части телеграммы, которая вызывает сомнение или содержит искаженные слова. Запрос в этом случае, кроме буквы «В» в его начале, состоит из номера телеграммы, сокращенного слова ПОВТ, указывается, между какими словами текста требуется повторить и время запроса. Например: В 145 ПОВТ ОТ ВАГОНА ДО ТОНН 1310 — . Если запрос дается из оконечного пункта приема или автоматизированного узла в адрес автоматизированного узла, от которого принята телеграмма, то указывается очередной номер телеграммы в часовом итоге на какое-то время. Например: В 167 ОЧЕР 18 НА 1400 ПОВТ ОТ ПОСТУПИЛА ДО ИНСТИТУТА 1435—. Здесь «ОЧЕР 18 НА 1400» означает, что требуется уточнить текст очередной телеграммы № 18 по итогу на 14 ч.

Текст запроса, который должен быть сделан, выписывают на бланке принятой телеграммы. Полученную от передающей станции справку телеграфист сличает с первоначально принятым текстом и ленту со справкой наклеивает на исправленные места в телеграмме. На автоматизированном узле переприема АТОЛ на запрос дают справки с контрольных лент приема и передачи. Если при сравнении контрольных лент возникает сомнение в правильности воспроизведения на них телеграммы, то узел сообщает об этом в ответ на запрос. В этом случае станция, запросившая справку, дает две служебные телеграммы: одну в пункт подачи телеграммы с запросом исправления, другую — смежному автоматизированному узлу с предъявлением ему брака по данной дефектной телеграмме.

Телеграмма, по которой сделан запрос, считается принятой. Она по распоряжению начальника телеграфа или старшего в смене может быть передана далее или доставлена адресату, но с отметкой ИСПРАВЛЕНИЕ ПОСЛЕДУЕТ. Такие телеграммы должны быть взяты на строгий учет. Все исправления должны быть внесены немедленно по получении ответа на запрос. Для этого на доставочном предприятии составляется копия дефектной телеграммы.

Телеграфист в графе бланка ПРИЕМ указывает время получения справки, при этом запись о запросе аннулируется.

Запрещается передавать дальше и доставлять адресату неисправленные телеграммы переводные, с отметками ДОВЕРЕННОСТЬ, ЗАВЕРЕННАЯ подпись (или факт) и БАНКОВСКАЯ.

При длительных авариях на связи и невозможности быстро получить справку на запрос дается служебная телеграмма в пункт подачи.

Если прием телеграммы нарушен по техническим причинам и получается бессмысленный набор букв и цифр, телеграфист должен приостановить передачу посылкой сигнала ППП.

После восстановления нормального приема телеграфист указывает передающей станции место текста, с которого следует продолжить прерванную сигналом передачу телеграммы.

Прокладка коммуникаций

« Коммуникации